Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

Chto takoe tsifrovaya obrazovatel naya sreda

 «Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы. 

Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.

Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов – высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения. 

ЦОС включает в себя:

- Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;

- Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;

- Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. 

В рамках проекта в 2022 году Основная школа №39 получила современное оборудование:

5 ноутбуков

2 многофункциональных устройств (МФУ).

Участие в данном проекте позволило обеспечить обновление содержания образования и предоставило возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

  • обновление его содержания,
  • создание необходимой современной инфраструктуры,
  • подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
  • создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Сроки реализации:  

01.01.2019 — 31.12.2024

Задача проекта: 

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.12 polosa

«Моя школа» объединяет в себе множество сервисов и выступает в роли е‌д‌и‌н‌о‌й‌ государственной информационной системы РФ для реализации образовательных программ всех уровней основного образования.
 
Задачами ФГИС «Моя школа» являются: 
- Создание современной и б‌е‌з‌о‌п‌а‌с‌н‌о‌й‌ образовательной среды. 
- Равный доступ к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам по всей территории РФ для всех обучающихся. 
- Повышение уровня цифровой грамотности педагогов с использованием дистанционных технологий. 
- Создание возможностей для вовлечения родителей в процесс образования детей. 
- Взаимодействие региональных и федеральных систем и использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия.
Моя школа https://myschool.edu.ru/faq

лш9ш8пла

нготашошпг

Как будет работать проект ЦОС в школах?

Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

  • доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
  • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
  • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
  • возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
  • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
  • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
  • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.

Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование».

scale 1200

 

В Свердловской области начали функционировать собственный электронный журнал и электронный дневник. Ресурсы являются частью ГИС СО "Единое цифровое пространство". Открыт доступ для учителей по адресу https://jurnal.egov66.ru и для родителей по адресу https://dnevnik.egov66.ru.

Авторизация осуществляется через единую систему идентификации и авторизации (ЕСИА Госуслуги).
Инструкция для учителей https://www.irro.ru/upload/cos/man-ej-teach.pdf
Инструкция для родителей https://www.irro.ru/upload/cos/man-ej-par.pdf
Адрес для обращения в техническую поддержку для учителей Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес для обращения в техническую поддержку для родителей Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Информационный портал «Моя школа»


Чтобы вы могли найти ответы на вопросы о сервисах «Моя школа», мы создали Информационный портал, он доступен по ссылке:
https://help-myschool.edu.ru

На портале представлены:

  • подробные инструкции по регистрации пользователей разных ролей, а также инструкции по всем подсистемам «Моя школа»;
  • видеообзоры сервисов и видеоинструкции по всем функциональным возможностям ФГИС "Моя школа";
  • записи всех вебинаров и материалы к ним;
  • нормативные правовые акты, связанные с Федеральным проектом "Цифровая образовательная среда" (ЦОС) и ФГИС "Моя школа".

Методические рекомендации
Надеемся, что Информационный портал поможет разобраться со всеми вопросами, которые возникают в процессе использования платформы, а процесс обучения станет еще более полезным и удобным!

Электронные образовательные ресурсы

Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 N 653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 N 69822)

 

Обратная связь