Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ОБРАЩЕНИЕ ГУ МЧС РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 12.11.2020

Пожарная безопасность в жилье (информация для родителей)

Пожарная безопасность для детей – это превыше всего. Она должна быть обеспечена взрослыми. Научить детей правилам поведения – долг всех взрослых людей (родителей, родственников, педагогов).

Причинами пожаров с гибелью и травмами детей часто становится детская шалость с огнём. Условиями, способствующими этому - оставление детей без присмотра и ненадлежащий присмотр за ними.

Для того чтобы в Вашу семью не пришла беда надо совсем немного: просто чаще проводить профилактические беседы со своими детьми, объяснять им, к чему может привести шалость с огнем.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей не сложны. Их необходимо запомнить:

  • Спички хранят в недоступных для детей местах;
  • Детям запрещается покупать спички, зажигалки, сигареты, пиротехнику;
  • Необходимо быть осторожным при использовании электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника.
  • Необходимо соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами.
  • Детей нельзя запирать в квартирах одних;
  • Запрещается доверять детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами;

Обязанность каждого взрослого-пресекать всякие игры с огнём, разъяснять детям их опасность.

Каждый ребенок, независимо от возраста, обязан знать несколько простых правил безопасности.

63 ПСО ФПС ГПС

ГУ МЧС России

по Свердловской области

Обеспечение информационной безопасности ОУ в современных условиях становится одним из основных видов его деятельности.

Сообщить в Роскомнадзор о наличии в сети «Интернет» информации противоправного характера. Инструкция

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

  • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий,
  • Использованы контент-фильтры для фильтрации сайтов по их содержимому,
  • Разработан пакет документов, регламентирующих организацию и обеспечение информационной безопасности.

Самый эффективный механизм информационной безопасности несовершеннолетних - работа по формированию осознанного самостоятельного умения учащихся выбирать безопасную информацию. Лучший фильтр, который может обеспечить безопасность ребенка в сети и решить многие другие проблемы, – в голове самого ребенка, а взрослому нужно только настроить этот фильтр. Задачи по формированию у современного школьника навыков и умений позитивного и полезного взаимодействия в информационной среде решается как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Повышается компетенция родителей в вопросах информационной безопасности детей и подростков, через родительские собрания.

Безопасный доступ детей к сети Интернет:

Для обеспечения безопасного доступа можно установить следующие контент-фильтры:

  • Программа К-9 - http://www1.k9webprotection.com/ - предназначена для эффективной защиты компьютеров, система фильтрации содержимого сайтов по 55 категориям.
  • Программа Kontrol Lite - http://www.kontrol.info/ - бесплатная версия Интернет-фильтра, позволяющая блокировать сайты для взрослых

Специализированный браузер, созданный для детской аудитории:

  • Детский браузер Гогуль http://www.gogul.tv/ - обеспечивает контроль посещения ребенком сайтов в сети Интернет

preview f2

Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 03.07.2015 № 02-01-82/5325 «О программах "родительского контроля"

Памятка для родителей

Как узнать, что Ваш ребенок ищет в Интернете и как минимизировать риски?

Когда речь идёт о безопасности ребёнка, оставим в стороне этический аспект вопроса о личном пространстве ребёнка и праве ребенка на личную жизнь.

Обсудим, как родитель может проконтролировать, что ребенок ищет в Интернете, не попал ли он под чьё-то влияние …

ШАГ 1

Для начала попробуйте открыть его электронную почту. Конечно, если есть что скрывать от родителей, то она, скорее всего, будет закрыта паролем. Но если все-таки ее удалось открыть, можно поинтересоваться – с кем переписывается Ваш ребенок? Зачастую дети в электронной почте указывают свои настоящие имя и фамилию или ники, которые чаще всего соответствуют их обычным прозвищам. А вот если в почтовом ящике есть незнакомые Вам «Петя Иванов» или наоборот, что-то непроизносимое – стоит заглянуть в переписку, хотя это может быть самый тривиальный спам.

ШАГ 2

Изучите историю просмотра Интернет-сайтов за последнее время. Веб-обозрева́тель, обозрева́тель, бра́узер (от англ. Web browser — программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой). Самыми распространенными являются: Opera, Safari, GoogleChrome, MozillaFirefox, InternetExplorer. Открыть историю браузера довольно легко: для этого нужно запустить сам браузер, найти в меню браузера вкладку «История» и попытаться проанализировать то, что Вы увидите. Если история пуста, это может означать три вещи: 1) данным браузером не пользуются (стоит поискать в меню другой), 2) ребенок вообще не использует Интернет (Вам виднее, может ли такое быть), 3) история удалена (это как раз сигнал о том, что ребенок серьезно озабочен тем, чтобы родители не узнали, что он ищет в Интернете).

ШАГ 3

Если история содержит множество записей: 1) попробуйте вспомнить, когда Вы точно видели ребенка, сидящим в Интернете, и попытайтесь найти в истории соответствующие записи за это время, чтобы исключить «стирание» нежелательных страниц, 2) исключите из списка страницы сайты, содержащие новости, музыкальный контент (информацию), игры, пособия по выполнению домашних заданий и прочую информацию, которую можно отнести к «безопасной». Остальные страницы можно открыть и посмотреть, что там содержится. Если с Вашей точки зрения информация, которую точно видел Ваш ребенок, не является «безопасной», стоит …

ШАГ 4

Сделать самый важный шаг и удалить следы своего присутствия. Если Вы открывали какие-то сайты, то в той же самой истории нужно пометить и удалить эти ссылки, закрыть историю и сам браузер, чтобы не травмировать своего ребенка излишней опекой и контролем.

Полезные ссылки:

https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm - Видеоматериалы по вопросам защиты персональных данных несовершеннолетних

Локальные нормативные акты:

ПРАВИЛА использования сети Интернет в Основной школе № 39

ПОЛОЖЕНИЕ об официальном сайте муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 39» в сети Интернет

Нормативное регулирование:

  • Ст.16 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях по защите информации"
  • Ст. 9 Закона № 149-ФЗ, п. 5 - информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей подлежит защите в случаях предусмотренных законом (государственная тайна )
  • Гл.14 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) - защита персональных данных работника
  • Федеральный закон № 152-ФЗ РФ «О персональных данных»
  • Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Педагогический работникам:

Обучающимся:

Родителям:

Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

Экстремизм. Что это такое и почему это опасно?

ВНИМАНИЮ педагогов, учащихся и их родителей!

ПРОКУРАТУРА Г. КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО РАЗЪЯСНЯЕТ

Экстремизм происходит от латинского слова «extreme» - крайний, выходящий за рамки.

Зачастую экстремизм – это противоправные действия, совершенные в отношении лица или группы лиц причиной для совершения которых стало отличие такого лица по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

Действующее законодательство устанавливает 13 видов деятельности, относящейся к экстремистской (п. 1 ст. 1 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»). К их числу относятся:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства, неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению и другие.

Необходимо помнить, что права и свободы одного человека заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого человека. Экстремистским действиям свойственно перерастать в серьезные преступления, в том числе, относящиеся к категории тяжких и особо тяжких. По этой причине стоит избегать крайностей и использовать способы защиты Ваших прав, предусмотренные законом, поскольку любое совершение действий экстремистской направленности, распространение экстремистских материалов влечет за собой как административную, так и уголовную ответственность.

В частности, пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет административную ответственность в виде административного штрафа до 2 тысяч рублей либо административный арест до 15 суток. Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды указанных предметов – до 2 тысяч рублей.

Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения влечет административную ответственность в виде административного штрафа до 3 тысяч рублей, либо административный арест до 15 суток.

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием СМИ и сети «Интернет», а также организация экстремистского сообщества или деятельности экстремистской организации влекут уголовную ответственность вплоть до реального лишения свободы.

И административная и уголовная ответственность за совершение указанных преступлений и правонарушений наступает с 16 лет. Кроме того, за совершение таких деяний несовершеннолетними, административной ответственности подлежат также родители ребенка по ст. 5.35 КоАП РФ.

Памятка для родителей

Что делать,  если Вы подозреваете,что Ваш ребенок употребляет наркотики?

Если Вы подозреваете, что Ваш ребенок употребляет наркотики:

  1. наблюдайте за ребенком, не демонстрируя преувеличенного  внимания,
  2. обсудите Ваши наблюдения с ребенком (ни в коем случае не читайте мораль, не кричите, не угрожайте, не наказывайте),
  3. поддержите ребенка, проявив уважение и заботу,
  4. не верьте заверениям, что он сможет решить эту проблему самостоятельно, без специальной помощи,
  5. уговорите подростка обратиться к специалисту.

Что делать, если Ваш ребёнок пришёл домой в неадекватном состоянии  или в состоянии наркотического опьянения?

Если Ваш ребёнок пришёл домой  в неадекватном состоянии или в состоянии наркотического опьянения:

  • Вызовите бригаду скорой медицинской помощи (только врач может адекватно оценить его состояние и определить нуждается ли он в госпитализации).
  • Если Вашего ребёнка  госпитализировали в токсикологический центр, то после выписки из больницы,  обязательно подойдите с ним на приём к участковому врачу-наркологу.
  • Если  врачи скорой  медицинской  помощи отказали в госпитализации, то сразу идите на приём  к врачу-наркологу.
  • При  обращении  к наркологу  необходимо   предварительно позвонить в регистратуру  наркологического диспансерного отделения филиала «Детство» ГБУЗ СО СОКПБ, ул. Индустрии 100-а по телефону 330-48-36.
  • Если Вы по каким- либо причинам не вызвали скорую медицинскую помощь, то Вы можете самостоятельно  отвезите своего ребёнка в круглосуточный кабинет медицинского освидетельствования, который находится по адресу ул. Степана Разина 20.
  • Если Вы уверены, что Ваш ребёнок употребляет наркотики, то убедите ребёнка обратиться к врачу.

Если Вам необходима  профессиональная консультация специалистов,

Вы можете позвонить в  регистратуру детского наркологического диспансерного отделения

тел. 330-48-36 (г. Екатеринбург,  ул. Индустрии, 100-а), на единый городской  телефон доверия  30-772-32, написать на  ICQ 648 092 345

С 21 по 25 сентября 2020 года в рамках «Недели безопасности дорожного движения» в нашей школе проводились мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организованная отрядом Юных инспекторов движения, под руководством Надежды Александровны Набойченко.

   Учащиеся школы участвовали в играх и викторинах на знание правил дорожного движения, сигналов светофора, правил поведения в общественном транспорте и на дороге. Проведены конкурсы рисунков на тему: «Правила дорожного движения глазами детей». С помощью родителей были разработаны индивидуальные схемы безопасных маршрутов движения детей «дом – школа – дом» для учащихся 1-4 классов. С учащимися проводились классные часы на темы: «Улица и пешеходы», «Где и как безопасно переходить дорогу», «Дорожные знаки, которые должен знать водитель велосипеда, мопеда» и др.

Совместно с библиотекой организовали и провели мероприятие «Знай и выполняй правила дорожного движения», где закрепили знания правил дорожного движения.

С учащимися  проведены профилактические занятия по отработке навыков безопасного поведения на дороге при передвижении по пешеходному переходу.

Мероприятия проведены в рамках плана школы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

Дорогие ребята!

С наступлением весенне-летнего периода ещё больше увеличивается опасность совершения ДТП с участием детей, особенно подвержены дорожным авариям велосипедисты, а также дети, катающиеся на роликах, скейтах, самокатах, сегвеях и гироскутерах.

Правила поведения велосипедистов:

Для того, чтобы радость от катания на велосипеде не омрачила беда, необходимо всегда помнить основные правила безопасности для велосипедиста, быть внимательным к пешеходам, чтобы не допустить наезд на кого-нибудь во время езды, многое знать о самом велосипеде и средствах защиты.

Первое и самое главное: дорога – это место повышенной опасности, всем велосипедистам до 14 лет выезжать на проезжую часть запрещается! Кататься на велосипедах, роликах, скейтах, так же как играть, можно только на тротуарах, специальных площадках, скверах, парках, то есть подальше от дорог и автомобилей.

Если же тебе уже исполнилось 14 лет, то прежде чем выехать на дорогу на велосипеде, выучи Правила дорожного движения. Там для данных участников движения есть целый раздел.

Сев за руль велосипеда, ты становишься водителем. Только в отличие от водителя автомобиля, велосипедист не защищен металлическим корпусом машины, поэтому ему необходимы индивидуальные средства защиты: шлем, перчатка, наколенники, налокотники, световозвращающие жилет или элементы в одежде. На велосипеде должны быть катафоты и фликеры, звонок, фары, исправные тормоза.

Тебе наверняка известно, что водители, прежде чем повернуть направо или налево, предупреждают об этом других участников движения с помощью световых указателей – «поворотников». Велосипедисты же подают сигналы руками. Данные сигналы тебе пригодятся не только на проезжей части, но и в парке, когда ты едешь по тропинкам. Так ты сможешь сообщить и пешеходам, и другим велосипедистам о своем намерении повернуть или остановиться.

Поворачивая направо, вытяни правую руку в сторону или подними согнутую в локте левую руку.

Поворачивая налево, вытяни левую руку в сторону или подними согнутую в локте правую руку.

Если ты хочешь затормозить или остановиться, то, перед тем как сбросить скорость, нужно подать соответствующий сигнал – поднять вверх левую или правую руку.

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, выступающий более чем на 50см по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров и использовать багажник или раму для перевозки пассажиров;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • буксировать велосипеды;
  • пересекать дорогу на велосипеде по пешеходному переходу.

Для безопасного перехода через проезжую часть с велосипеда необходимо слезть и перейти дорогу по пешеходному переходу пешком, ведя велосипед руками.

Правила катания на роликах, скейтах, самокатах, гироскутерах, сегвеях:

А. Сегвей - двухколесное транспортное средство, для управления которым используется руль, похожий на велосипедный.

Б. Гироскутер - двухколесное транспортное средство, не имеющее руля. Управление происходит путем переноса массы тела.

В. Моноколесо - транспортное средство с единственным колесом. Управляется переносом массы тела.

Все перечисленные транспортные средства имеют электрический двигатель, а также оснащены специальными датчиками, которые автоматически поддерживают равновесие.

С точки зрения ПДД перечисленные транспортные средства (кроме моноколеса) могут быть отнесены к велосипедам, мопедам и мотоциклам в зависимости от их мощности:

  1. Гироскутер приравнивается к велосипедам, если мощность его двигателя не превышает 0,25 кВт, а максимальная скорость не превышает 25 км/ч.
  2. Сегвей является мопедом, если мощность его двигателя составляет от 0,25 до 4 кВт, а максимальная скорость не превышает 50 км/ч.
  3. Сегвей является мотоциклом, если его максимальная скорость превышает 50 км/ч.

Большинство гироскутеров и сегвеев по техническим характеристикам относятся к мопедам, т.е. для управления ими потребуется водительское удостоверение категории М, соответственно кататься на них детям запрещено. Управляя гироскутерами, которые по техническим характеристикам приравнены к велосипедам, нужно соблюдать ПДД для велосипедистов. Катаясь на гироскутерах меньшей мощности, вы должны руководствоваться правилами для пешеходов.

При движении на велосипедах, роликах, скейтах, самокатах, гироскутерах необходимо использовать средства безопасности: защитный шлем, налокотники, наколенники.

Группа по пропаганде ОГИБДД
МО МВД России «Каменск-Уральский»
апрель 2020 года

Уважаемые мамы и папы!

 Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от вас! Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность! Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребёнку сформировать навыки безопасного поведения!

  • Никогда не спешите на проезжей части!
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора!
  • При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми!
  • Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги!
  • Не разговаривайте при переходе дороги!
  • Никогда не переходите дорогу наискосок!
  • Постоянно обсуждайте с ребёнком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность!
  • Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение играет огромную роль при переходе улицы!
  • Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы!

На базе нашей школы организован отряд ЮИД - "Светофор". Ребята активно ведут пропаганду безопасности на дорогах.

Вложения:
Скачать этот файл (1._Пассивные_средства_защиты_пешехода,_пассажира,_водителя (2).pdf)Памятка для родителей
Скачать этот файл (3._7_правил_безопасной_поездки_с_ребенком_в_автомобиле (1).pdf)Памятка для родителей
Доступ по ссылке (/attachments/article/70/Правила_безопасности_для_пассажиров_маршрутного_транспорта.pdf)Правила_безопасности_для_пассажиров_маршрутного_транспорта
Скачать этот файл (7_правил_безопасной_поездки_с_ребенком_в_автомобиле.pdf)7_правил_безопасной_поездки_с_ребенком_в_автомобиле.pdf
Скачать этот файл (8._Юным_велосипедистам.pdf)юным велосипедистам
Скачать этот файл (анализ аварийности за 5 месяцев 2022 года.docx)Анализ состояния аварийности за 5 месяцев 2022г
Скачать этот файл (Анализ состояния детского дорожного травматизма.pdf)Анализ состояния детского дорожного травматизма.pdf
Скачать этот файл (Без препятствий - с горки вниз!.doc)Без препятствий - с горки вниз!.doc
Скачать этот файл (Как_правильно_выбрать_ДУУ.pdf)Как_правильно_выбрать_ДУУ.pdf
Скачать этот файл (Метод._материалы_по_перевозкам.pdf)Метод._материалы_по_перевозкам.pdf
Скачать этот файл (Обгон_-_сложный_маневр.pdf)Обгон_-_сложный_маневр.pdf
Скачать этот файл (ОБЯЗАННОСТИ ВЕЛОСИПЕДИСТА НА ДОРОГЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПДД.docx)ОБЯЗАННОСТИ ВЕЛОСИПЕДИСТА НА ДОРОГЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПДД.docx
Скачать этот файл (ОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.pdf)ОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.pdf
Скачать этот файл (Организация_перевозки_группы_детей_автобусами.pdf)Организация_перевозки_группы_детей_автобусами.pdf
Скачать этот файл (Памятка для родителей (как научить ребенка не попадать в дорожные «ловушки»).pdf)Памятка для родителей (как научить ребенка не попадать в дорожные «ловушки»).pdf
Скачать этот файл (Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.pdf)Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.pdf
Скачать этот файл (Памятка Почему нужны ремни безопасности.pdf)Памятка Почему нужны ремни безопасности.pdf
Скачать этот файл (Памятка пр правилам поведения на тонком льду .pdf)Памятка пр правилам поведения на тонком льду .pdf
Скачать этот файл (Паспорт дорожной безопасности 2020г.pdf)Паспорт дорожной безопасности 2020г.pdf
Скачать этот файл (Паспорт дорожной безопасности.pdf)Паспорт дорожной безопасности.pdf
Скачать этот файл (Паспорт кабинета Светофор.doc)Паспорт кабинета Светофор.doc
Скачать этот файл (Пассивные_средства_защиты_пешехода,_пассажира,_водителя.pdf)Пассивные_средства_защиты_пешехода,_пассажира,_водителя.pdf
Скачать этот файл (Правила использования световозвращающих элементов в одежде детей, виды световозвращателей для пешехода.pdf)Правила использования световозвращающих элементов в одежде детей, виды световозвращателей для пешехода.pdf
Скачать этот файл (правила перевозки детей.pdf)правила перевозки детей.pdf
Скачать этот файл (правила поведения велосипедистов.doc)правила поведения велосипедистов.doc
Скачать этот файл (Участникам дорожного движения.pdf)Участникам дорожного движения.pdf
Скачать этот файл (Факторы,_отвлекающие_внимание_при_переходе_дороги.pdf)Факторы,_отвлекающие_внимание_при_переходе_дороги.pdf
Скачать этот файл (Юным_велосипедистам.pdf)Юным_велосипедистам.pdf

Обратная связь