Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

В России стартовал ежегодный месячник гражданской обороны.
В соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на территории Российской Федерации проходит месячник гражданской обороны, в 2024 году месячник приурочен к 92 годовщине гражданской обороны России. Продлится он с 1 по 31 октября и охватит всю территорию РФ.

Месячник гражданской обороны проводится ежегодно в четвертом квартале и посвящается знаменательным датам: 4 октября - Дню гражданской обороны России и 27 декабря - Дню спасателя и очередной годовщине образования МЧС России.

Месячник по гражданской обороне направлен на популяризацию среди населения мероприятий гражданской обороны, обучению действиям в экстремальных ситуациях и активную пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В рамках месячника по гражданской обороне в Основной школе №39 начальник ЦППС СПТ 63 ПСО ФПС БПС ГУ МЧС России по Свердловской области капитан внутренней службы Томских Олег Николаевич, провел  в образовательном учреждении познавательные занятия по формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей.

image 17 10 24 13 15 2 minimage 17 10 24 13 15 3 minimage 17 10 24 13 15 4 min

image 17 10 24 13 15 6 min

image 17 10 24 13 15 7 min

 

ОБРАЩЕНИЕ ГУ МЧС РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

Пожарная безопасность в жилье (информация для родителей)

Пожарная безопасность для детей – это превыше всего. Она должна быть обеспечена взрослыми. Научить детей правилам поведения – долг всех взрослых людей (родителей, родственников, педагогов).

Причинами пожаров с гибелью и травмами детей часто становится детская шалость с огнём. Условиями, способствующими этому - оставление детей без присмотра и ненадлежащий присмотр за ними.

Для того чтобы в Вашу семью не пришла беда надо совсем немного: просто чаще проводить профилактические беседы со своими детьми, объяснять им, к чему может привести шалость с огнем.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей не сложны. Их необходимо запомнить:

  • Спички хранят в недоступных для детей местах;
  • Детям запрещается покупать спички, зажигалки, сигареты, пиротехнику;
  • Необходимо быть осторожным при использовании электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника.
  • Необходимо соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами.
  • Детей нельзя запирать в квартирах одних;
  • Запрещается доверять детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами;

Обязанность каждого взрослого-пресекать всякие игры с огнём, разъяснять детям их опасность.

Каждый ребенок, независимо от возраста, обязан знать несколько простых правил безопасности.

63 ПСО ФПС ГПС

ГУ МЧС России

по Свердловской области

Напортале«Госуслуги»обновилираздел«Безопасностьдетейвинтернете».
ТеперьтампредставленыновыеинструментыиресурсыдлязащитыдетейвСети.
ОбновлениепровелиприучастииАльянсапозащитедетейвцифровойсреде.
Сейчаснарынкеестьмногоинструментов,которымимогутвоспользоваться
родители.Вчастности,доступныфункцииблокировкинежелательныхсайтов
иограничениявремени,котороеребенокпроводитвСети.Такжепоявились
инструментыдляотслеживанияместоположенияустройстваинастройки
безопасныхзон.Еслиребенокпокидаетих,тородителиполучаютуведомления.Для
экстренныхситуацийестькнопкаSOS.
«Сейчасмаленькиедетизачастуюбыстрееродителейосваиваютновинки
цифровогопространства,иневсегдародителиосознаютсвоюважность
всопровожденииребенкавэтомпутешествии.Кто-тонесчитаетнужным
контролироватьдоступдетейкинтернету,акому-топопростусложноразобраться.
Поэтомузадачагосударства-подсказатьответственнымродителям,как
самостоятельнообезопаситьнахождениесвоегоребенкавСети»,-заявила
заместительминистрацифровогоразвития,связиимассовыхкоммуникацийБэлла
Черкесова.
Главнаязадача-защититьребенкаотнежелательногоконтента,который
можетбытьопасенилинеподобающдляеговозраста,объяснилапредседатель
АльянсапозащитедетейвцифровойсредеЕлизаветаБелякова.
Впоисковыхсистемахтеперьестьрежимыфильтрации.Онипозволяют
исключитьизрезультатовпоискаконтентдлявзрослых.Самсемейныйрежим
можноактивироватьвнастройках.Онпозволяетобеспечитьдополнительную
защитудлядетей,дажееслизапроснаправленнапоискнежелательногоматериала.
Дляжелающихбольшеузнатьоцифровойбезопасностинапортале
«Госуслуги»естьбесплатныеонлайн-курсы,статьи,квизы,посвященныетеме
защитыдетейвСети.
Такжевобновленномразделеможнонайтиинформациюоприложениях
исервисахдляконтролязатем,чтодетисмотрятвинтернете.
ПознакомитьсясматериаламиможнонаЕдиномпорталегосударственныхи
муниципальныхуслуг(функций)поссылке:
https://www.gosuslugi.ru/life/details/internet_safety_children.
75607071.jpg

 

 

Обеспечение информационной безопасности ОУ в современных условиях становится одним из основных видов его деятельности.

Сообщить в Роскомнадзор о наличии в сети «Интернет» информации противоправного характера. Инструкция

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

  • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий,
  • Использованы контент-фильтры для фильтрации сайтов по их содержимому,
  • Разработан пакет документов, регламентирующих организацию и обеспечение информационной безопасности.

Самый эффективный механизм информационной безопасности несовершеннолетних - работа по формированию осознанного самостоятельного умения учащихся выбирать безопасную информацию. Лучший фильтр, который может обеспечить безопасность ребенка в сети и решить многие другие проблемы, – в голове самого ребенка, а взрослому нужно только настроить этот фильтр. Задачи по формированию у современного школьника навыков и умений позитивного и полезного взаимодействия в информационной среде решается как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Повышается компетенция родителей в вопросах информационной безопасности детей и подростков, через родительские собрания.

Безопасный доступ детей к сети Интернет:

Для обеспечения безопасного доступа можно установить следующие контент-фильтры:

  • Программа К-9 - http://www1.k9webprotection.com/ - предназначена для эффективной защиты компьютеров, система фильтрации содержимого сайтов по 55 категориям.
  • Программа Kontrol Lite - http://www.kontrol.info/ - бесплатная версия Интернет-фильтра, позволяющая блокировать сайты для взрослых

Специализированный браузер, созданный для детской аудитории:

  • Детский браузер Гогуль http://www.gogul.tv/ - обеспечивает контроль посещения ребенком сайтов в сети Интернет

preview f2

Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 03.07.2015 № 02-01-82/5325 «О программах "родительского контроля"

Памятка для родителей

Как узнать, что Ваш ребенок ищет в Интернете и как минимизировать риски?

Когда речь идёт о безопасности ребёнка, оставим в стороне этический аспект вопроса о личном пространстве ребёнка и праве ребенка на личную жизнь.

Обсудим, как родитель может проконтролировать, что ребенок ищет в Интернете, не попал ли он под чьё-то влияние …

ШАГ 1

Для начала попробуйте открыть его электронную почту. Конечно, если есть что скрывать от родителей, то она, скорее всего, будет закрыта паролем. Но если все-таки ее удалось открыть, можно поинтересоваться – с кем переписывается Ваш ребенок? Зачастую дети в электронной почте указывают свои настоящие имя и фамилию или ники, которые чаще всего соответствуют их обычным прозвищам. А вот если в почтовом ящике есть незнакомые Вам «Петя Иванов» или наоборот, что-то непроизносимое – стоит заглянуть в переписку, хотя это может быть самый тривиальный спам.

ШАГ 2

Изучите историю просмотра Интернет-сайтов за последнее время. Веб-обозрева́тель, обозрева́тель, бра́узер (от англ. Web browser — программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой). Самыми распространенными являются: Opera, Safari, GoogleChrome, MozillaFirefox, InternetExplorer. Открыть историю браузера довольно легко: для этого нужно запустить сам браузер, найти в меню браузера вкладку «История» и попытаться проанализировать то, что Вы увидите. Если история пуста, это может означать три вещи: 1) данным браузером не пользуются (стоит поискать в меню другой), 2) ребенок вообще не использует Интернет (Вам виднее, может ли такое быть), 3) история удалена (это как раз сигнал о том, что ребенок серьезно озабочен тем, чтобы родители не узнали, что он ищет в Интернете).

ШАГ 3

Если история содержит множество записей: 1) попробуйте вспомнить, когда Вы точно видели ребенка, сидящим в Интернете, и попытайтесь найти в истории соответствующие записи за это время, чтобы исключить «стирание» нежелательных страниц, 2) исключите из списка страницы сайты, содержащие новости, музыкальный контент (информацию), игры, пособия по выполнению домашних заданий и прочую информацию, которую можно отнести к «безопасной». Остальные страницы можно открыть и посмотреть, что там содержится. Если с Вашей точки зрения информация, которую точно видел Ваш ребенок, не является «безопасной», стоит …

ШАГ 4

Сделать самый важный шаг и удалить следы своего присутствия. Если Вы открывали какие-то сайты, то в той же самой истории нужно пометить и удалить эти ссылки, закрыть историю и сам браузер, чтобы не травмировать своего ребенка излишней опекой и контролем.

Полезные ссылки:

https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm - Видеоматериалы по вопросам защиты персональных данных несовершеннолетних

Локальные нормативные акты:

ПРАВИЛА использования сети Интернет в Основной школе № 39

ПОЛОЖЕНИЕ об официальном сайте муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 39» в сети Интернет

Нормативное регулирование:

  • Ст.16 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях по защите информации"
  • Ст. 9 Закона № 149-ФЗ, п. 5 - информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей подлежит защите в случаях предусмотренных законом (государственная тайна )
  • Гл.14 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) - защита персональных данных работника
  • Федеральный закон № 152-ФЗ РФ «О персональных данных»
  • Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Педагогический работникам:

Мероприятия по профилактике хищений денежных средств граждан, совершённых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

Сфера информационно-телекоммуникационных технологий (далее по тексту ИТТ) затрагивает все сферы жизни современного общества. Количество преступлений, совершаемых с использованием ИТТ, неуклонно растет, методы, способы и средства их совершения становятся все сложнее и изощреннее.

Так, в 2022 году подразделениями ОВД выявлено более 100 тыс. преступлений, совершенных с использованием ИТТ, в сфере компьютерной информации, с использованием сети «Интернет», а также с использованием средств мобильной связи.

Вопросы, связанные с использованием ИТТ на законодательном уровне регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Законодательные акты, разработанные на его основе, в целом позволяют Роскомнадзору во взаимодействии с операторами связи и организаторами распространения информации, осуществлять ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в ИТТ сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Принятие Федерального закона от 27.06.2018 № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия хищению денежных средств», позволил кредитно-финансовым организациям своевременно блокировать незаконные транзакции, возмещать ущерб от них.

В соответствии с Федеральным законом от 23.04.2018 № 111-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ», ужесточено наказание за хищение денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств.

При этом имеющиеся нормативные правовые акты не в полной мере позволяют решать поставленные перед МВД России задачи.

Так, первичным способом борьбы с преступностью в сфере ИТТ является ее профилактика, которая берет свое начала с правил поведения граждан, в отношении которых происходят мошеннические действия в сфере ИТТ. Изучение видов преступной деятельности в сфере ИТТ, методов их совершения, методов достижения цели и обмана, изучение методик и правил поведения граждан при общении с преступниками, позволит профилактировать указанное направление преступной деятельности и пресечь наступление вредных последствий.

Наиболее распространенные виды мошенничеств в сфере ИТТ, а также признаки мошеннических схем:

1) приобретение товаров и услуг посредством сети «Интернет». Пример: создается сайт-«одностраничник», на котором выкладываются товары одного визуального признака. Цена за товары весьма привлекательная, ниже среднерыночной. При оформлении заказа Вам предлагают осуществить либо предоплату на карту банка или яндекс.кошелек, либо оплатить заказ «наложенным платежом». Присутствие возможности наложенного платежа обычно снижает бдительность. Однако, стоит помнить, что при получении посылки (товара) в отделении «Почта России» вы сначала оплачиваете наложенный платеж, который возврату на месте не подлежит, а уже после можете вскрыть упаковку посылки. Зачастую вместо оплаченного товара в посылке могут находиться предметы, которые не представляют ценности (доски, кирпичи и иные предметы), либо товары, стоимость которых низкая, относительно стоимости заказанного товара.

Признаки мошеннической схемы на сайтах: отсутствие отзывов покупателей, минимальный интерфейс, скудные контактные данные, переписка ведется с электронных почтовых ящиков.

Подобные мошеннические схемы могу осуществляться и посредством телефонных звонков с различных номеров, зачастую стационарных. Звонящий представляется сотрудником интернет -магазина, предлагает на выгодных условиях приобрести товар, а также говорит о том, что вы уже оформляли интернет-заказы и у вас скоплено определенное количество подарочных баллов, за счет которых Вам обеспечена скидка от стоимости.

2) Призыв о помощи. На интернет ресурсах злоумышленниками размещается ложная информация о наличии заболевания у беспомощного лица, и что необходимо дорогостоящее лечение. В связи с чем Вас просят оказать благотворительную помощь, путем перевода денежных средств на счета банковских карт, либо иными способами электронных платежей.

Конечно бывают жизненные ситуации, когда подобные призывы к благотворительности действительно могут помочь спасти жизнь кому-либо, однако, прежде чем принять подобное решение обратите внимание на следующее: размещены ли контактные данные родственников или родителей лица, которому нужна помощь, совпадают ли их данные с данными владельцев карт. Позвоните по указанным контактным номерам, а еще лучше попробуйте найти их в социальных сетях.

3) Звонок от родственника, попавшего в беду. Раздается звонок с неизвестного номера. Говорящий, адаптируясь по ситуации, здоровается, и говорит «это я». Жертва, сразу ассоциируя подсознательно говорящего с кем-то, которого она не узнала, пытается узнать и в итоге называет имя близкого человека. Злоумышленник, пользуясь ситуацией, соглашается с тем, что имя принадлежит ему, после чего, наладив психологический контакт с жертвой, начинает рассказывать историю о том, что он попал в беду (ДТП, попал в полицию за преступление, которое не совершал, и т.д.) При этом зачастую к разговору подключается его сообщник, представляясь каким-либо сотрудником госструктуры и подтверждает рассказанную историю. После чего «псевдородственник» просит перевести денежные средства, якобы для выхода из ситуации и его освобождения.

В сложившейся ситуации вы должны сразу помнить о том, что подобные виды мошенничеств существуют, и сразу же задать говорящему любой вопрос, связанный с вашим знакомством и т.п. Если говорящий пытается запутать вас и не может ответить конкретно, то сразу же прекратите разговор, дабы исключить психологическое воздействие на Вас.

4) Звонок от работника банка (представителя службы безопасности). Раздается звонок с незнакомого номера. Звонящий уверенным голосом представляется работником банка (в основном называется ПАО «Сбербанк»), уверенно утверждая, что жертва является клиентом банка, и что в отношении него происходят мошеннические действий, например, поступила заявка в банк на списание денежных средств. При этом говорящий задает неоднократно вопросы: производили ли вы переводы денежных средств, оплачивали ли вы товары через сеть интернет, снимали ли вы денежные средства с банковской карты в последнее время. Жертва, будучи введенной в заблуждение, начинает отвечать на вопросы. Наладив психологический контакт с жертвой, мошенник, под предлогом пресечения мошеннических действий и возврата якобы похищенных денежных средств, просит назвать номер карты жертвы, дату выпуска и CVC код, указанный на оборотной стороне карты. Обладая указанной информацией злоумышленник с легкостью, при помощи легитимно существующих систем электронных платежей, может беспрепятственно похитить со счета банковской карты денежные средства. Кроме того, иногда, при переводах с банковских карт на номер телефона жертвы приходят от банка смс-коды, подтверждающие переводы. Данные коды злоумышленник также пытается обманным путем выманить.

5) Звонок от сотрудника полиции (следственный комитет, прокуратура). Звонящий представляется сотрудником правоохранительных органов и т.д. после чего разъясняет информацию о том, что по паспорту потерпевшего в каком-либо субъекте РФ мошенники пытаются оформить кредит, при этом называют ложные ФИО с вопросом, знаком ли такое потерпевшему. При установлении контакта с потерпевшим, злоумышленники просят произвести различные манипуляции: оформить кредит в онлайн-кабинете и осуществить их перевод на номера телефонов и банковских карта, перевести личные сбережения на те же номера телефонов, назвать различные пароли, перейти по ссылкам и т.д.

Также мошенники могут звонит под личиной сотрудников правоохранительных органов и просить потерпевших поучаствовать в задержании мошенников, которые пытаются получить доступ в счетам потерпевших, для этого просят перевести все свои денежные средства на сторонний счет, якобы заморозив указанную сумму, обещая, что указанные денежные средства вернуться на счет потерпевших спустя какое-то время.

В указанной выше ситуации нужно помнить, что работники банка или сотрудники полиции не осуществляют подобных звонков. Даже если Вам позвонит работник банка, то он в праве только попросить Вас заблокировать вашу карту и обратится в ближайшее отделение банка. Данные банковской карты, такие как номер карты, а уж тем более код CVC передавать кому-либо запрещено, и никто не вправе у вас его требовать.

6) Приобретение товаров на сайтах объявлений (Авито и т.д.), заказ доставки чего-либо через сервисы «Блаблакар». Потерпевший сам инициирует заказ товаров или услуг, при этом при беседе со злоумышленником переходит для общения в иные сервисы, такие как «ВатсАп», «Телеграмм» и т.д. Уже в указанных сервисах злоумышленник либо просит перевести предоплату за товары и услуги, либо присылает ссылку якобы сервиса по переводу денежных средств, зачастую с логотипами «Авито оплата», после чего потерпевший переводит денежные средства, не получая при этом заказанные товары или услуги. Также имели место быть случаи, когда при вводе данных банковской карты потерпевшего в высланной ему ссылке, денежные средства начинали списываться автоматически в разных суммах, не запрашивая при этом какие-либо подтверждающие коды.

7) Звонок от банковской организации с роботизированным текстом. Потерпевшему раздается звонок с роботизированным текстом о том, что подана заявка в банк на перевод, либо на получение кредита на внушительную сумма. В этот момент не конкретизируется ни банк, в котором подана заявка, ни данные потерпевшего. После подобного звонка раздается звонок уже от якобы сотрудника банка, который уже дает потерпевшему указания, как выйти из ситуации, принуждая передать персональные данные, либо осуществить перевод денежных средств. В данной ситуации нужно помнить, что банковские работники могут звонить клиентам банка только с уведомительной информацией, никаких переводов в телефоном режиме осуществить не возможно. В случае получения подобного звонка стоит, при возникновении сомнения, обратиться в банк.

Особое внимание прошу уделить информации о возможных мошеннических действиях при помощи голосовых помощников в управлении банковскими счетами.

Если Вам звонят и просят ответить на вопросы фразами «да» или «нет», то есть вероятность того, что в это время происходит взлом вашего банковского счета при помощи голосового управления.

2022 02 16 11 18 23 1

2022 02 16 11 18 23 2

2022 02 16 11 18 23 3

 Мероприятия по профилактике преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (ИТТ)

В рамках профилактики преступлений, совершаемых с использованием методов социальной инженерии, необходимо постоянно повышать уровень киберкультуры как одного из важнейших элементов противодействия хищению персональных данных и денежных средств.

Эффективным инструментом повышения уровня киберкультуры противодействия хищениям денежных средств является информирование о новых способах мошенничеств и правилах «финансовой безопасности».

Информационные материалы о способах предотвращения и профилактики мошеннических действий, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещены на сайтах Центрального Банка России https://cbr.ru/information_security/pmp, Финансовая культура https://fincult.info/rake,

Рекомендации Минпросвещения РФ «Как не дать вовлечь ребёнка в противоправные действия через социальные сети»

1 2 3
4 5 6
7 8 9

Информационные материалы, направленные на повышение уровня финансовой киберграмотности населения в целях противодействия мошенничеству и хищениям с использованием методов социальной инженерии, находятся в открытом доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и доступны по ссылке:  "Информационные материалы"

Как не стать жертвой киберпреступника. Защита банковской карточки Инфографика информационного агентства БЕЛТА (Беларусь)

Интерактивная Линия помощи «Дети онлайн». Служба телефонного и онлайн консультирования по проблемам безопасного использования сети Интернет и мобильной связи для детей, подростков, родителей и работников образовательных и воспитательных учреждений.

Безопасный Интернет – детям. Памятка МВД

Троян-вымогатель в социальной сети “ВКонтакте” или наказание для особо любопытных Центр безопасного интернета в России: подросткам.

Настройка семейной библиотеки в Google Play. Безопасность мобильного устройства Вашего ребенка.

Как настроить родительский контроль в Google Play. Безопасность мобильного устройства Вашего ребенка.

Настройка функции «Семейный доступ» в iTunes. Безопасность мобильного устройства Вашего ребенка.

Как настроить родительский контроль для существующего аккаунта Google. Если у вашего ребенка уже есть собственный аккаунт Google, вы можете включить и настроить родительский контроль для этого аккаунта с помощью Family Link.

Сбои в Google Family Link: как защитить детей в Интернете? Эксперты лаборатории Касперского рассказывают, с какими проблемами столкнулись пользователи сервиса для родительского контроля Google Family Link и чем его можно заменить.

Как защитить аккаунт в «Одноклассниках» на пять с плюсом. Советы Лаборатории Касперского Эксперты лаборатории Касперского дают рекомендации, какие настройки безопасности и публичности могут вам пригодиться в социальной сети «Одноклассники».

ВКонтакте: как настроить безопасность и приватность. Советы Лаборатории Касперского Эксперты лаборатории Касперского дают рекомендации, как защитить аккаунт ВКонтакте от спамеров, взломщиков и прочих незваных гостей.

Как защитить свои аккаунты в соцсетях? Девять способов (не только сложные пароли) Статья на информационном портале ТАСС, в которой рассказано о том, что поменять в настройках, чтобы посторонние не получили доступ к вашим соцсетям и почте.

Твой безопасный кибермаршрут. ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей». Твой безопасный кибермаршрут Система консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в сети «Интернет».

Рекомендации для несовершеннолетних и родителей, наглядные информационные материалы по безопасному использованию сети «Интернет». Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей». Методические рекомендации для несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, наглядные информационные материалы по безопасному использованию сети «Интернет» в целях предотвращения преступлений, совершаемых с её использованием, как самими несовершеннолетними, так и в отношении них.

Бесплатный онлайн-курс "Безопасность в Интернете". от Академии Яндекса Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса для школьников 6-9 классов.

Простые правила работы в Интернет для младших школьников. Информационный плакат для младших школьников на основе методических рекомендаций Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» Министерства просвещения Российской Федерации. В доступной форме школьникам предлагаются правила поведения в сети «Интернет».

Урок цифры «Приватность в цифровом мире»: тренажеры для обучающихся с 1 по 11 класс. Используя видеоматериалы и тренажеры Урока цифры по теме «Приватность в цифровом мире», ученики могут самостоятельно или вместе с родителями в игровой форме познакомиться с основами информационной безопасности и овладеть важным навыком 21 века - умением защищать свои персональные данные. Видеолекции и тренажеры подготовлены специалистами Лаборатории Касперского.

«Взрослые и дети в цифровом мире: когда онлайн встречается с офлайном». В апреле 2019 года Лаборатория Касперского опубликовала результаты исследования «Взрослые и дети в цифровом мире: когда онлайн встречается с офлайном».

Дайджест «Цифровые джунгли: правила самосохранения». Цель дайджеста — проанализировать основные родительские тревоги, сделать тему безопасности в киберпространстве понятной, а значит – комфортной, и дать практические инструменты, которые помогут сделать использование цифровых технологий в повседневной жизни безопасным для вас и ваших детей. Материалы проекта «Путеводитель для современной семьи» (Программа развития личностного потенциала, СБЕР) разработаны на основе научных подходов и школ экспертов Программы по развитию личностного потенциала.

Статья «Петя в сеть выйдет? А скиньте пароль!» Как и зачем учить ребёнка цифровой гигиене Проект «Путеводитель для современной семьи» (Программа развития личностного потенциала, СБЕР). Материалы Проекта разработаны на основе научных подходов и школ экспертов Программы по развитию личностного потенциала.

Дети в Интернете - 2022. Отчет на основе статистики сервиса Kaspersky Safe Kids про главные детские интересы этого года

Как узнать, чем интересуются ваши дети | Блог Касперского Наладить общение с ребенком вам поможет исследование поисковых запросов, которые отражают интересы современных детей.

Проект «Цифровой ликбез» 12 анимированных видео роликов о цифровой грамотности, носящих просветительский характер. Проект «Цифровой ликбез» создан Минпросвещения России и АНО «Цифровая экономика» для использования педагогами и родителями в целях развития ключевых навыков безопасного использования сети Интернет, формирования базовых компетенций цифровой экономики, а также навыков в области кибербезопасности.

Интернет-мошенничество Памятка МВД для граждан.

Интернет-мошенничество. Фишинговые сайты / письма. Видеоролик «Интернет-мошенничество. Фишинговые сайты / письма» размещен на сайте «12 шагов к цифровой грамотности для взрослых и детей», который создан в рамках проекта «Цифровой ликбез».

Кража денежных средств. Кража данных карт / личных данных. Видеоролик «Кража денежных средств. Кража данных карт / личных данных» размещен на сайте «12 шагов к цифровой грамотности для взрослых и детей», который создан в рамках проекта «Цифровой ликбез».

Безопасное общение в соцсетях и мессенджерах. Видеоролик «Безопасное общение в соцсетях и мессенджерах» размещен на сайте «12 шагов к цифровой грамотности для взрослых и детей», который создан в рамках проекта «Цифровой ликбез».

Информирование про схемы мошенников. Материалы для информирования граждан разных возрастов (родителей, детей и педагогов) о схемах и способах, используемых при совершении преступлений с применением современных средств коммуникации и связи.

Как узнать, чем интересуются ваши дети.| Блог Касперского Наладить общение с ребенком вам поможет исследование поисковых запросов, которые отражают интересы современных детей.

Методические рекомендации "Особенности противодействия распространению информации об Интернет-ресурсах, сожержащих противоправную информацию"

Азбука-интернет безопасности

Азбука-интернет опасносте.

Безопасность в интернете

Безопасность детей в Интернете

Безопасный интернет

Чем опасны гаджеты для ребенка

Как компьютерные игры влияют на здоровье ребенка

Как защититься от интернет угроз

Как сохранить здоровье юного компьютерщика

Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости

Учебное пособие "Медиа-информационная грамотность"

Методические рекомендации по теме "Безопасное лето"

Методические рекомендации по теме "Кибербуллинг"

Методические рекомендации по теме "Мой ребёнок - видеоблогер"

Методические рекомендации по теме "Родительский чат"

Особенности противодействия распространению информации в сети Интернет

О дополнительных мерах безопасности

Основные правила для родителей по защите детей

Осторожно, Спам!

Памятка по информационной безопасности

Памятка для родителей "Информационная безопасность"

Правила безопасного интернета для детей

Правила безопасного использования Интернета

Программа родительского контроля

Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста

Рекомендуемые сайты в сети Интернет для обучения основам инфобезопасности

Угрозы сети Интернет

О правилах поведения в соцсетях

 

Обучающимся:

Родителям:

Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

 

Здоровье человека — это не только отсутствие болезней и благополучие. Это в большой степени наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической культуры. Санитарное просвещение — это важное направление в профилактической медицине. Гигиеническая культура рассматривается как один из важных ресурсов здоровья.

Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний). В здоровый образ жизни включают разные составляющие, но большинство из них считаются базовыми:

    • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
    • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
    • отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;
    • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
    • движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей;
    • формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;
    • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены.

В чем особенность школьного периода жизни? 

Говоря о здоровом образе жизни школьника, мы должны четко представлять, какие особенности его жизни могут представлять опасность для нарушения гармоничной схемы поведения. Попробуем сформулировать основные моменты.

Здоровый образ жизни школьника: основные принципы

В вопросе здорового образа жизни школьника задача родителей и педагогов подразумевает три основных направления:
Здоровый образ жизни формируется из множества составляющих, причем каждый компонент по-своему важен. Игнорирование даже одного из них может свести на нет все прочие усилия.

Правильное питание

Питание школьника должно быть полноценным и сбалансированным. Энергии и питательных веществ должно хватать на рост и ежедневную активность, при этом избыток и недостаток калорийности и питательной ценности одинаково вредны.

Рациональный режим дня

Сюда входит режим труда, подразумевающий рациональную учебную нагрузку, а также достаточный объем качественного отдыха, в том числе сна.

Оптимальная физическая нагрузка

Любой ребенок, даже самый «неспортивный», должен заниматься физкультурой или спортом. Учитывая, что уроки физкультуры не в состоянии обеспечить достаточную физическую нагрузку, в свободное время школьнику рекомендуется посещать спортивную секцию и выделять время на подвижные игры на свежем воздухе.

Закаливание

Закаливание является отличным средством повышения сопротивляемости организма: человек становится менее подверженным простудным заболеваниям, он реже болеет вирусными инфекциями даже во время эпидемий.

Соблюдение гигиенических норм

В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены и т.п.

Отказ от вредных привычек

Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.

Благоприятная психологическая обстановка в семье

Добрые дружеские отношения между всеми членами семьи являются основой психического здоровья школьника.

Здоровый образ жизни школьника: советы родителям

Знание общих принципов здорового образа жизни само по себе не дает ничего позитивного: здоровье не улучшится до тех пор, пока не будут приняты достаточные меры в этом направлении. Общие принципы мало приемлемы для конкретного человека: «стричь всех под одну гребенку» неполезно, да и просто невозможно.

Как составить индивидуальный план здорового образа жизни для школьника?

Учитывайте возраст ребенка
Это касается практически каждого аспекта здорового образа жизни: питание, продолжительность сна, допустимая учебная нагрузка, характер физической активности строятся на основе потребностей и возможностей определенного возраста.
Помните о разном исходном запасе здоровья, физической выносливости и индивидуальных особенностях психики школьника
Не секрет, что есть дети с разной потребностью в движении, общении, отдыхе – обязательно стройте распорядок дня своего школьника с учетом этих особенностей.
Корректируйте образ жизни в зависимости от критических периодов жизни и возникновения острых заболеваний
Если в один из переходных периодов вы заметили, что ребенок стал больше уставать – по возможности снизьте учебную и дополнительную нагрузку.
Не переусердствуйте: постарайтесь не давить на ребенка
Действуйте больше убеждением и собственным примером. Выбирая способ закаливания, посоветуйтесь с ребенком. Не заставляйте его есть, например, «такую полезную» цветную капусту, если он ее не любит – возможно, он предпочтет другой вид капусты или свеклу с морковью. Не заставляйте его ходить непременно в секцию борьбы – пусть он сам выберет вид спорта, который ему больше нравится.
В ограничении вредных факторов будьте разумны
Ничего страшного не случится, если, например, в день рождения или в гостях ребенок поест не совсем полезную пищу.
Будьте последовательны и постоянны
Образ жизни только тогда будет здоровым, когда он будет регулярным. Эпизодические занятия физкультурой, обливания холодной водой по понедельникам и чередование питания на пару с поеданием большого количества гамбургеров могут только навредить.

 

Picture background

 

 

Профилактика внебольничной пневмонии

Внебольничная пневмония относится к наиболее распространенным острым инфекционным заболеваниям. Эта инфекционная болезнь начинается вследствие общего ослабления организма.

Обычно рост заболеваемости внебольничными пневмониями наблюдаются в период подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом, но заболеваемость может регистрироваться в любое время года.

Внебольничная пневмония — воспалительное заболевание легких, которое возникает вне условий стационара (больницы) или выявляется в первые двое суток после госпитализации. Эта разновидность пневмонии также называется домашней или амбулаторной.

Причины возникновения внебольничной пневмонии:

Чаще всего возбудителями внебольничной пневмонии являются пневмококки. Однако болезнь может возникнуть при инфицировании другими бактериями, вирусами и простейшими. Микроорганизмы, вызывающие внебольничные пневмонии, могут проникнуть в организм человека в домашних условиях, во время контакта с окружающей средой, в момент пребывания в местах и учреждениях с большим скоплением народа, через верхние дыхательные пути (при кашле, разговоре, чихании).

Симптомы пневмонии:

  • повышение температуры тела, озноб;
  • кашель (сухой, либо влажный с отделением мокроты);
  • одышка – ощущение затруднения при дыхании;
  • боли в грудной клетке при дыхании;
  • увеличение в крови показателя лейкоцитов – воспалительных клеток.

Также больного могут беспокоить общие симптомы, особенно при тяжелых случаях:

  • резкая слабость,
  • отсутствие аппетита,
  • боли в суставах,
  • диарея (понос),
  • тошнота и рвота,
  • тахикардия (частый пульс),
  • снижение артериального давления.

 Профилактика внебольничной пневмонии.

1. Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективными являются средства для обработки рук на основе спирта.

2. Прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания. Если у вас нет салфетки, при кашле или чихании прикрывайтесь локтем или плечом, а не руками.

3. Оставайтесь дома, если вы или ваш ребенок переболели, в течение, по крайней мере, 24 часов после того, как температура спала или, исчезли её симптомы (и больной при этом не принимал жаропонижающих средств). Для предотвращения распространения вируса заболевший школьник должен оставаться дома.

4. Все члены семьи должны сделать прививку от сезонного гриппа, как только поступит соответствующая вакцина.

5. При первых признаках респираторного заболевания необходимо обратиться к врачу.

6. Необходимо здоровое полноценное питание с достаточным содержанием белков, микроэлементов и витаминов (ежедневно в рационе должны быть свежие овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты).

7. В холодное время года нужно одеваться по погоде, избегать переохлаждений, а в летнее —  сквозняков.

8. Следует соблюдать режимы проветривания и влажной уборки в помещениях.

9. В период подъема заболеваемости гриппом рекомендуется избегать контакта с больными людьми, использовать маску для защиты органов дыхания, воздержаться от посещения мест с большим скоплением людей.

10. Важно помнить, что, если вы хотите оградить себя и детей от болезни, следите за своим здоровьем, ведь зачастую родители являются источником инфекции для ребенка, особенно при тех заболеваниях, которые передаются при тесном контакте (микоплазменная инфекция, стафилококк, многие вирусные инфекции).

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ: если заболели Вы или ваш ребенок, Вам необходимо не вести ребенка в детский сад, школу, а обратиться к врачу. При тяжелом состоянии необходимо вызвать врача на дом, и ни в коем случае не заниматься самолечением.

 

 

 

 

ПРАВИЛА ПРОФИЛАКТИКИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ - смотреть

 
 

 Профилактика ВИЧ и СПИД

Что такое ВИЧ?

ВИЧ (Вирус Иммунодефицита Человека) - один из самых опасных для человека вирусов. Он поражает иммунную систему, основная задача которой - защищать наш организм от инфекций.

Через несколько недель после инфицирования развивается симптоматика болезни - повышается температура, увеличиваются лимфатические узлы, появляются боль в горле, красные пятна на коже, понос. Непонятное недомогание быстро проходит, а иногда слабовыраженные признаки болезни и вовсе остаются незамеченными.
Несколько лет вирус ведет "тихую" жизнь, не "досаждая" человеку. Но все это время он неустанно разрушает иммунную систему, размножаясь за счет ее основных клеток - лимфоцитов. Внешне ВИЧ-инфекция может проявляться только увеличением лимфатических узлов.

В чем разница между ВИЧ-инфекцией и СПИДом?

СПИД (Синдром Приобретенного Иммунодефицита) - это конечная и самая тяжелая стадия развития ВИЧ-инфекции. Разрушительное влияние, которое ВИЧ оказывает на иммунную систему человека в течение нескольких лет, приводит к развитию иммунодефицита. А это означает, что любые инфекции, вирусы и болезни больше не встречают "отпора" на своем пути, и организм уже не в силах бороться с ними. У больного СПИДом развивается множество тяжелых болезней, от которых он в конечном итоге погибает.

Как передается ВИЧ-инфекция?

У ВИЧ-инфицированного человека концентрация вируса наиболее высока в крови, лимфе, сперме, вагинальном секрете и грудном молоке. Поэтому ВИЧ-инфекцией можно заразиться:

  • при половых контактах без использования презерватива;
  • при использовании шприца (иглы, раствора), которым пользовался ВИЧ-инфицированный;
  • при переливании заражённой крови;
  • при родах - ребёнок может заразиться от матери;
  • при кормлении ребенка грудью, если мать – носитель вируса.

В слезах, слюне, поте, моче, рвотных массах, выделениях из носа ВИЧ содержится в очень низкой, недостаточной для заражения концентрации.

Как НЕ передается ВИЧ-инфекция?

  • при рукопожатии и прикосновении;
  • при поцелуе;
  • при пользовании одной посудой;
  • при кашле или чихании;
  • через постельное бельё или другие личные вещи;
  • при пользовании общественным туалетом;
  • через укусы насекомых.

Ролик по профилактике ВИЧ - инфекции, разработанный Роспотребнадзором в рамках реализации Федерального проекта «Санитарный шит» https://disk.yandex.ru/i/kN5rzm197xIN8g

Ссылки на инфографику: https://o-spide.ru/o-portale/materialy-dlya-skachivaniya/
https://livehiv.ru/biblioteka/infografika/ 

2024 12 13 09 11 492024 12 13 09 13 13

2024 12 13 09 12 39

Экстремизм. Что это такое и почему это опасно?

ВНИМАНИЮ педагогов, учащихся и их родителей!

ПРОКУРАТУРА Г. КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО РАЗЪЯСНЯЕТ

Экстремизм происходит от латинского слова «extreme» - крайний, выходящий за рамки.

Зачастую экстремизм – это противоправные действия, совершенные в отношении лица или группы лиц причиной для совершения которых стало отличие такого лица по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

Действующее законодательство устанавливает 13 видов деятельности, относящейся к экстремистской (п. 1 ст. 1 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»). К их числу относятся:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства, неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению и другие.

Необходимо помнить, что права и свободы одного человека заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого человека. Экстремистским действиям свойственно перерастать в серьезные преступления, в том числе, относящиеся к категории тяжких и особо тяжких. По этой причине стоит избегать крайностей и использовать способы защиты Ваших прав, предусмотренные законом, поскольку любое совершение действий экстремистской направленности, распространение экстремистских материалов влечет за собой как административную, так и уголовную ответственность.

В частности, пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет административную ответственность в виде административного штрафа до 2 тысяч рублей либо административный арест до 15 суток. Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды указанных предметов – до 2 тысяч рублей.

Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения влечет административную ответственность в виде административного штрафа до 3 тысяч рублей, либо административный арест до 15 суток.

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием СМИ и сети «Интернет», а также организация экстремистского сообщества или деятельности экстремистской организации влекут уголовную ответственность вплоть до реального лишения свободы.

И административная и уголовная ответственность за совершение указанных преступлений и правонарушений наступает с 16 лет. Кроме того, за совершение таких деяний несовершеннолетними, административной ответственности подлежат также родители ребенка по ст. 5.35 КоАП РФ.

Памятка для родителей

Что делать,  если Вы подозреваете,что Ваш ребенок употребляет наркотики?

Если Вы подозреваете, что Ваш ребенок употребляет наркотики:

  1. наблюдайте за ребенком, не демонстрируя преувеличенного  внимания,
  2. обсудите Ваши наблюдения с ребенком (ни в коем случае не читайте мораль, не кричите, не угрожайте, не наказывайте),
  3. поддержите ребенка, проявив уважение и заботу,
  4. не верьте заверениям, что он сможет решить эту проблему самостоятельно, без специальной помощи,
  5. уговорите подростка обратиться к специалисту.

Что делать, если Ваш ребёнок пришёл домой в неадекватном состоянии  или в состоянии наркотического опьянения?

Если Ваш ребёнок пришёл домой  в неадекватном состоянии или в состоянии наркотического опьянения:

  • Вызовите бригаду скорой медицинской помощи (только врач может адекватно оценить его состояние и определить нуждается ли он в госпитализации).
  • Если Вашего ребёнка  госпитализировали в токсикологический центр, то после выписки из больницы,  обязательно подойдите с ним на приём к участковому врачу-наркологу.
  • Если  врачи скорой  медицинской  помощи отказали в госпитализации, то сразу идите на приём  к врачу-наркологу.
  • При  обращении  к наркологу  необходимо   предварительно позвонить в регистратуру  наркологического диспансерного отделения филиала «Детство» ГБУЗ СО СОКПБ, ул. Индустрии 100-а по телефону 330-48-36.
  • Если Вы по каким- либо причинам не вызвали скорую медицинскую помощь, то Вы можете самостоятельно  отвезите своего ребёнка в круглосуточный кабинет медицинского освидетельствования, который находится по адресу ул. Степана Разина 20.
  • Если Вы уверены, что Ваш ребёнок употребляет наркотики, то убедите ребёнка обратиться к врачу.

Если Вам необходима  профессиональная консультация специалистов,

Вы можете позвонить в  регистратуру детского наркологического диспансерного отделения

тел. 330-48-36 (г. Екатеринбург,  ул. Индустрии, 100-а), на единый городской  телефон доверия  30-772-32, написать на  ICQ 648 092 345

С 21 по 25 сентября 2020 года в рамках «Недели безопасности дорожного движения» в нашей школе проводились мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организованная отрядом Юных инспекторов движения, под руководством Надежды Александровны Набойченко.

   Учащиеся школы участвовали в играх и викторинах на знание правил дорожного движения, сигналов светофора, правил поведения в общественном транспорте и на дороге. Проведены конкурсы рисунков на тему: «Правила дорожного движения глазами детей». С помощью родителей были разработаны индивидуальные схемы безопасных маршрутов движения детей «дом – школа – дом» для учащихся 1-4 классов. С учащимися проводились классные часы на темы: «Улица и пешеходы», «Где и как безопасно переходить дорогу», «Дорожные знаки, которые должен знать водитель велосипеда, мопеда» и др.

Совместно с библиотекой организовали и провели мероприятие «Знай и выполняй правила дорожного движения», где закрепили знания правил дорожного движения.

С учащимися  проведены профилактические занятия по отработке навыков безопасного поведения на дороге при передвижении по пешеходному переходу.

Мероприятия проведены в рамках плана школы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

Дорогие ребята!

С наступлением весенне-летнего периода ещё больше увеличивается опасность совершения ДТП с участием детей, особенно подвержены дорожным авариям велосипедисты, а также дети, катающиеся на роликах, скейтах, самокатах, сегвеях и гироскутерах.

Правила поведения велосипедистов:

Для того, чтобы радость от катания на велосипеде не омрачила беда, необходимо всегда помнить основные правила безопасности для велосипедиста, быть внимательным к пешеходам, чтобы не допустить наезд на кого-нибудь во время езды, многое знать о самом велосипеде и средствах защиты.

Первое и самое главное: дорога – это место повышенной опасности, всем велосипедистам до 14 лет выезжать на проезжую часть запрещается! Кататься на велосипедах, роликах, скейтах, так же как играть, можно только на тротуарах, специальных площадках, скверах, парках, то есть подальше от дорог и автомобилей.

Если же тебе уже исполнилось 14 лет, то прежде чем выехать на дорогу на велосипеде, выучи Правила дорожного движения. Там для данных участников движения есть целый раздел.

Сев за руль велосипеда, ты становишься водителем. Только в отличие от водителя автомобиля, велосипедист не защищен металлическим корпусом машины, поэтому ему необходимы индивидуальные средства защиты: шлем, перчатка, наколенники, налокотники, световозвращающие жилет или элементы в одежде. На велосипеде должны быть катафоты и фликеры, звонок, фары, исправные тормоза.

Тебе наверняка известно, что водители, прежде чем повернуть направо или налево, предупреждают об этом других участников движения с помощью световых указателей – «поворотников». Велосипедисты же подают сигналы руками. Данные сигналы тебе пригодятся не только на проезжей части, но и в парке, когда ты едешь по тропинкам. Так ты сможешь сообщить и пешеходам, и другим велосипедистам о своем намерении повернуть или остановиться.

Поворачивая направо, вытяни правую руку в сторону или подними согнутую в локте левую руку.

Поворачивая налево, вытяни левую руку в сторону или подними согнутую в локте правую руку.

Если ты хочешь затормозить или остановиться, то, перед тем как сбросить скорость, нужно подать соответствующий сигнал – поднять вверх левую или правую руку.

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, выступающий более чем на 50см по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров и использовать багажник или раму для перевозки пассажиров;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • буксировать велосипеды;
  • пересекать дорогу на велосипеде по пешеходному переходу.

Для безопасного перехода через проезжую часть с велосипеда необходимо слезть и перейти дорогу по пешеходному переходу пешком, ведя велосипед руками.

Правила катания на роликах, скейтах, самокатах, гироскутерах, сегвеях:

А. Сегвей - двухколесное транспортное средство, для управления которым используется руль, похожий на велосипедный.

Б. Гироскутер - двухколесное транспортное средство, не имеющее руля. Управление происходит путем переноса массы тела.

В. Моноколесо - транспортное средство с единственным колесом. Управляется переносом массы тела.

Все перечисленные транспортные средства имеют электрический двигатель, а также оснащены специальными датчиками, которые автоматически поддерживают равновесие.

С точки зрения ПДД перечисленные транспортные средства (кроме моноколеса) могут быть отнесены к велосипедам, мопедам и мотоциклам в зависимости от их мощности:

  1. Гироскутер приравнивается к велосипедам, если мощность его двигателя не превышает 0,25 кВт, а максимальная скорость не превышает 25 км/ч.
  2. Сегвей является мопедом, если мощность его двигателя составляет от 0,25 до 4 кВт, а максимальная скорость не превышает 50 км/ч.
  3. Сегвей является мотоциклом, если его максимальная скорость превышает 50 км/ч.

Большинство гироскутеров и сегвеев по техническим характеристикам относятся к мопедам, т.е. для управления ими потребуется водительское удостоверение категории М, соответственно кататься на них детям запрещено. Управляя гироскутерами, которые по техническим характеристикам приравнены к велосипедам, нужно соблюдать ПДД для велосипедистов. Катаясь на гироскутерах меньшей мощности, вы должны руководствоваться правилами для пешеходов.

При движении на велосипедах, роликах, скейтах, самокатах, гироскутерах необходимо использовать средства безопасности: защитный шлем, налокотники, наколенники.

Группа по пропаганде ОГИБДД
МО МВД России «Каменск-Уральский»
апрель 2020 года

Уважаемые мамы и папы!

 Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от вас! Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность! Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребёнку сформировать навыки безопасного поведения!

  • Никогда не спешите на проезжей части!
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора!
  • При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми!
  • Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги!
  • Не разговаривайте при переходе дороги!
  • Никогда не переходите дорогу наискосок!
  • Постоянно обсуждайте с ребёнком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность!
  • Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение играет огромную роль при переходе улицы!
  • Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы!

На базе нашей школы организован отряд ЮИД - "Светофор". Ребята активно ведут пропаганду безопасности на дорогах.

Вложения:
Скачать этот файл (1._Пассивные_средства_защиты_пешехода,_пассажира,_водителя (2).pdf)Памятка для родителей
Скачать этот файл (3._7_правил_безопасной_поездки_с_ребенком_в_автомобиле (1).pdf)Памятка для родителей
Доступ по ссылке (/attachments/article/70/Правила_безопасности_для_пассажиров_маршрутного_транспорта.pdf)Правила_безопасности_для_пассажиров_маршрутного_транспорта
Скачать этот файл (7_правил_безопасной_поездки_с_ребенком_в_автомобиле.pdf)7_правил_безопасной_поездки_с_ребенком_в_автомобиле.pdf
Скачать этот файл (8._Юным_велосипедистам.pdf)юным велосипедистам
Скачать этот файл (анализ аварийности за 5 месяцев 2022 года.docx)Анализ состояния аварийности за 5 месяцев 2022г
Скачать этот файл (Анализ состояния детского дорожного травматизма.pdf)Анализ состояния детского дорожного травматизма.pdf
Скачать этот файл (Без препятствий - с горки вниз!.doc)Без препятствий - с горки вниз!.doc
Скачать этот файл (Как_правильно_выбрать_ДУУ.pdf)Как_правильно_выбрать_ДУУ.pdf
Скачать этот файл (Метод._материалы_по_перевозкам.pdf)Метод._материалы_по_перевозкам.pdf
Скачать этот файл (Обгон_-_сложный_маневр.pdf)Обгон_-_сложный_маневр.pdf
Скачать этот файл (ОБЯЗАННОСТИ ВЕЛОСИПЕДИСТА НА ДОРОГЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПДД.docx)ОБЯЗАННОСТИ ВЕЛОСИПЕДИСТА НА ДОРОГЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПДД.docx
Скачать этот файл (ОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.pdf)ОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.pdf
Скачать этот файл (Организация_перевозки_группы_детей_автобусами.pdf)Организация_перевозки_группы_детей_автобусами.pdf
Скачать этот файл (Памятка для родителей (как научить ребенка не попадать в дорожные «ловушки»).pdf)Памятка для родителей (как научить ребенка не попадать в дорожные «ловушки»).pdf
Скачать этот файл (Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.pdf)Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.pdf
Скачать этот файл (Памятка Почему нужны ремни безопасности.pdf)Памятка Почему нужны ремни безопасности.pdf
Скачать этот файл (Памятка пр правилам поведения на тонком льду .pdf)Памятка пр правилам поведения на тонком льду .pdf
Скачать этот файл (Паспорт дорожной безопасности 2020г.pdf)Паспорт дорожной безопасности 2020г.pdf
Скачать этот файл (Паспорт дорожной безопасности.pdf)Паспорт дорожной безопасности.pdf
Скачать этот файл (Паспорт кабинета Светофор.doc)Паспорт кабинета Светофор.doc
Скачать этот файл (Пассивные_средства_защиты_пешехода,_пассажира,_водителя.pdf)Пассивные_средства_защиты_пешехода,_пассажира,_водителя.pdf
Скачать этот файл (Правила использования световозвращающих элементов в одежде детей, виды световозвращателей для пешехода.pdf)Правила использования световозвращающих элементов в одежде детей, виды световозвращателей для пешехода.pdf
Скачать этот файл (правила перевозки детей.pdf)правила перевозки детей.pdf
Скачать этот файл (правила поведения велосипедистов.doc)правила поведения велосипедистов.doc
Скачать этот файл (Участникам дорожного движения.pdf)Участникам дорожного движения.pdf
Скачать этот файл (Факторы,_отвлекающие_внимание_при_переходе_дороги.pdf)Факторы,_отвлекающие_внимание_при_переходе_дороги.pdf
Скачать этот файл (Юным_велосипедистам.pdf)Юным_велосипедистам.pdf

Обратная связь